Чек-лист по оптимизации рекламной кампании и снижению нецелевых расходов

-
-
Оптимизиация Я.Директ
Для того, чтобы рекламная кампания в Я.Директ работала максимально эффективно, а не сливала Ваш рекламный бюджет, нужно:

  1. Во-первых, подключить системы аналитики, настроить цели, и уметь всем этим пользоваться

  2. Просматривайте записи визитов в вебвизоре: это поможет понять, чего пользователям не хватило на "посадке", что добавить и изменить.

  3. Постоянно проверяйте ключевые запросы в Директе, проводите минусовку нецелевых запросов.

  4. Используйте UTM-метки и анализируйте соотношение стоимость/конверсии/количество переходов по группам и отдельным объявлениям, отключайте или повышайте эффективность слабых групп/объявлений

  5. Используйте операторы для высокочастотных запросов. Например, по запросу "Заказать сайт" физически невозможно заминусовать все дополнительные фразы, которые пользователи вводят в сочетании с этим запросом, например, "роллы", "авиабилеты" и так далее. Соответственно, логичнее использовать операторы кавычки, чтобы отсечь все нецелевые запросы.

  6. Делайте перекрестную минусовку между группами, чтобы по пересекающимся запросам показывались только самые релевантные объявления.

  7. Анализируйте процент отказов, стоимость и наличие конверсионных действий по площадкам в РСЯ: Запрещайте показы объявлений на площадках с низкой эффективностью, ведите блэк-лист таких площадок

  8. Анализируйте эффективность кампании для разных типов устройств: если, например, у Вас большое количество отказов с мобильных устройств, либо проработайте мобильную версию сайта, либо скорректируйте ставки для мобильных.

  9. Создавайте сегменты пользователей и корректируйте ставки. Например, в Я.Метрике Вы можете создать сегмент пользователей, которые уже переходили по рекламе более 2 раз, и отключить для них показы. Напротив, можно создать сегмент пользователей, которые пришли по рекламе, были на сайте более 30 секунд (то есть проявили интерес), но по какой-то причине покинули сайт. Для таких пользователей стоит настроить отдельную кампанию в РСЯ и "догонять" их особым предложением, и, как вариант, вести на отдельную страницу.

  10. Корректируйте ставки для нецелевых аудиторий: например, Ваша ЦА - это люди от 24 до 45 лет. Вы можете снизить ставки до 100% на другие возрастные категории.

  11. Пробуйте и сравнивайте разные стратегии: настраивайте кампании на города-миллионники с одним заголовком, на города поменьше - с другим, пробуйте разные аудитории в Я.Директ, пробуйте добавлять сегменты из Я.Аудиторий. Сравнивайте результаты групп, кампаний и вносите коррективы.


Важно правильно осуществить настройки на старте: например, в каких-то нишах эффективно работает поисковая кампания, и РСЯ необходимы только для ретаргетинга.


Подбирайте правильные ключевые фразы и минусуйте нецелевые запросы. Если бюджет ограничен, необходимо использовать только коммерческие ключевые запросы. Во всех случая важно максимальное соблюдение релевантности: запрос=заголовок объявления=оффер на посадочной странице.
Читайте также...
Показать еще
Made on
Tilda