Для того, чтобы рекламная кампания в Я.Директ работала максимально эффективно, а не сливала Ваш рекламный бюджет, нужно:
- Во-первых, подключить системы аналитики, настроить цели, и уметь всем этим пользоваться
- Просматривайте записи визитов в вебвизоре: это поможет понять, чего пользователям не хватило на "посадке", что добавить и изменить.
- Постоянно проверяйте ключевые запросы в Директе, проводите минусовку нецелевых запросов.
- Используйте UTM-метки и анализируйте соотношение стоимость/конверсии/количество переходов по группам и отдельным объявлениям, отключайте или повышайте эффективность слабых групп/объявлений
- Используйте операторы для высокочастотных запросов. Например, по запросу "Заказать сайт" физически невозможно заминусовать все дополнительные фразы, которые пользователи вводят в сочетании с этим запросом, например, "роллы", "авиабилеты" и так далее. Соответственно, логичнее использовать операторы кавычки, чтобы отсечь все нецелевые запросы.
- Делайте перекрестную минусовку между группами, чтобы по пересекающимся запросам показывались только самые релевантные объявления.
- Анализируйте процент отказов, стоимость и наличие конверсионных действий по площадкам в РСЯ: Запрещайте показы объявлений на площадках с низкой эффективностью, ведите блэк-лист таких площадок
- Анализируйте эффективность кампании для разных типов устройств: если, например, у Вас большое количество отказов с мобильных устройств, либо проработайте мобильную версию сайта, либо скорректируйте ставки для мобильных.
- Создавайте сегменты пользователей и корректируйте ставки. Например, в Я.Метрике Вы можете создать сегмент пользователей, которые уже переходили по рекламе более 2 раз, и отключить для них показы. Напротив, можно создать сегмент пользователей, которые пришли по рекламе, были на сайте более 30 секунд (то есть проявили интерес), но по какой-то причине покинули сайт. Для таких пользователей стоит настроить отдельную кампанию в РСЯ и "догонять" их особым предложением, и, как вариант, вести на отдельную страницу.
- Корректируйте ставки для нецелевых аудиторий: например, Ваша ЦА - это люди от 24 до 45 лет. Вы можете снизить ставки до 100% на другие возрастные категории.
- Пробуйте и сравнивайте разные стратегии: настраивайте кампании на города-миллионники с одним заголовком, на города поменьше - с другим, пробуйте разные аудитории в Я.Директ, пробуйте добавлять сегменты из Я.Аудиторий. Сравнивайте результаты групп, кампаний и вносите коррективы.
Важно правильно осуществить настройки на старте: например, в каких-то нишах эффективно работает поисковая кампания, и РСЯ необходимы только для ретаргетинга.
Подбирайте правильные ключевые фразы и минусуйте нецелевые запросы. Если бюджет ограничен, необходимо использовать только коммерческие ключевые запросы. Во всех случая важно максимальное соблюдение релевантности: запрос=заголовок объявления=оффер на посадочной странице.