7 правил для эффективного расходования бюджета при настройке Яндекс Директ, о которых Вы могли не знать

-
-
Как не слить бюджет в Яндекс Директ
Представим себе, что Вы - компания, которой нужны продажи здесь и сейчас. Вы уже настроили рекламную кампанию на уровне среднестатистического пользователя сервиса Яндекс Директ, но есть нюансы, которые Вы могли не знать, либо просто забыть об их существовании. Итак, вот 7 правил, которые помогут Вам не слить бюджет на визиты, которые не принесут Вам доход:
Обязательно настройте аналитику (например, добавьте счетчик Яндекс Метрики на сайт, свяжите его с кампанией в Яндекс Директ и настройте цели в Метрике). Без регулярного анализа результатов рекламной кампании невозможно быть уверенным в том, что бюджет расходуется эффективно. Как сказал Джон Уонамейкер, один из основоположников рекламного дела, "Половина денег, которые я трачу на рекламу, не приносит пользы. Проблема в том, что я не знаю, какая именно половина."
Правило 1
Подумайте, какие идентификаторы могут указывать на запросы нецелевых пользователей, исходя из этого постарайтесь составить максимально полный список минус-фраз - пусть их будет 200-500-1000 - главное, исключить показы по заведомо неинтересным запросам. Например, Вы кредитный брокер, но Вы не предоставляете услуги клиентам с плохой кредитной историей. Следовательно, минусуем "плохая", "испорченная" (только без кавычек) и др., в Директ можно добавлять по одной словоформе без операторов, тогда другие словоформы будут учтены автоматически.

Или Вы продаете новостройки только в Екатеринбурге, и запросы типа "Купить новостройку в Пышме" являются для Вас не целевыми, хотя показы рекламы настроены только на Екатеринбург. Следовательно, Вам нужно добавить в список минус-фраз все города, кроме Екатеринбурга. В сети можно найти универсальные списки минус-фраз, в том числе, списки городов, чтобы не прописывать "в ручную" название каждого города.


Не забывайте также про минусовку по группам, для того, чтобы по тем или иным запросам показывались соответствующие группы объявлений.
Правило 2
Как сказал Джон Уонамейкер, один из основоположников рекламного дела, "Половина денег, которые я трачу на рекламу, не приносит пользы. Проблема в том, что я не знаю, какая именно половина."
Используйте операторы при работе с ключевыми запросами. Например, если Вы продаете услугу разработки сайтов, и добавите в кампанию ключевую фразу Заказать сайт, показы будут происходить также и по запросам Сайт суши заказать, заказать лекарства сайт аптеки и так далее. А если Вы добавите ключевую фразу "Заказать сайт" (оператор - кавычки), то показы будут происходить именно по данному целевому запросу. Подробнее об операторах рекомендуем читать в справке Яндекс Директ, это очень важный нюанс.
Правило 3
В Яндекс Метрике сохраните сегмент пользователей, которые уже переходили по рекламе более 2 раз, были на сайте менее 15 секунд, и не совершили конверсии. Отключайте для них показ рекламы через корректировку ставок, если Вы не Яндекс или Кока-Кола. Сохраните также и "отсеките" другие ненужные сегменты, если необходимо.
Правило 4
В интерфейсе Яндекс Директ регулярно просматривайте поисковые запросы, по которым пользователи переходили на сайт с поисковой рекламной кампании, и добавляйте в минус-фразы нецелевые запросы.
Правило 5
В интерфейсе Яндекс Директ проанализируйте статистику через мастер отчетов на уровне кампании, включая данные о конверсиях, площадках, форматах и отказах. Посмотрите, какие рекламные площадки и форматы объявлений не принесли конверсионных действий (либо принесли минимум лидов низкого качества), а доля отказов по ним свыше 30-50%, при достаточном количестве переходов. Отключите эти площадки и/или форматы, если расходы по ним нецелесообразны доходам.

Тоже самое касается и рекламы на мобильных устройствах. Если Вы понимаете, исходя из своего опыта, либо из данных статистики по кампании, что в Вашей сфере пользователи заказывают услуги в основном с десктопной версии сайта, то Вы можете снизить расход на рекламу для мобильных устройств, либо вообще отключить показ рекламы на мобильных. Это делается через корректировку ставок.

В некоторых сферах, например, если это услуги эвакуатора, следует скорее увеличить расход на мобильный трафик и снизить для десктопа, по вполне понятным причинам.
Правило 6
Добавляйте к объявлениям UTM-метки, они помогут Вам понять, какие конкретно объявления работают наиболее эффективно, а какие следует отключить или проработать. Подробнее о UTM-метках рекомендуем прочитать в Яндекс Справке.
Правило 7
Вывод, который можно сделать, исходя из 7 правил: анализируйте результаты Вашей рекламной кампании, только статистика поможет Вам грамотно распоряжаться бюджетом. Обязательно установите на сайт, например счетчик Яндекс Метрики, настройте в нем цели.

Анализируйте эффективность рекламных площадок, форматов, конкретных объявлений через UTM-метки, используйте корректировку ставок. Посмотрите, из каких регионов, в какие дни недели и время суток у Вас наиболее целевой трафик и больше продаж. В конце концов, если Ваш товар или услугу покупают по ночам - показывайте рекламу по ночам.
Читайте также...
Показать еще
Made on
Tilda